Adobe совершенствует технологии контекстной заливки

25 октябрь, 2017 - 16:55
Adobe совершенствует технологии контекстной заливки

Впервые функция заливки с учётом содержимого (content-aware fill) появилась в Photoshop с релизом CS5 в 2010 г. Она позволяет выбирать объекты на фотографии и удалять их, причём программа настолько удачно выбирает заливку для освободившегося места, что в большинстве случаев не требует последующей корректировки со стороны пользователя.

Одним из открытий состоявшейся на прошлой неделе конференции Adobe MAX 2017, стали инструменты, поднимающие искусство контекстной заливки на качественно новый уровень.

ProjectCloak переносит эту функцию на видео. Данный инструмент позволяет выделить объект в движущемся видеоряде, а затем сделать его невидимым. При движении объекта закрываемые им фрагменты сцены становятся видимы, это позволяет программе делать точную реконструкцию вместо того, чтобы строить предположения.

В SceneStitch, Adobe применила технологии искусственного интеллекта для того, чтобы устранить главный недостаток известных алгоритмов контекстной заливки. Выбирая цвет и текстуру программа до сих пор могла оперировать только данными одного изображения, а это приводит к дублированию контента, что особенно заметно если удаляется нечто крупное.

Искусственный интеллект в SceneStitch для подбора заливки использует гигантский фотобанк Adobe Stock Library. Перебирая миллионы изображений, программа находит и предлагает на выбор наиболее подходящие варианты заполнения лакуны. Некоторые из подстановок делают удаление неощутимым, другие же полностью меняют контекст фотоснимка.

Оба этих средства должны войти в состав будущих версий Adobe Creative Suite, и, когда это произойдёт, у нас останется ещё меньше оснований доверять тому, что мы видим в Интернете.