Записки продавца-путешественника: о важности разведки территории перед боем

16 май, 2011 - 12:39Максим Бодаев

Прошедшая неделя, как и полагается, была отмечена очередным выездом к очередному и, как всегда, любимому нашему клиенту – одному крупному Украинскому банку с глубокими западными корнями. В этом банке мы не так давно закончили длинный и сложный проект по созданию аналитической отчетности для их розничного бизнеса, а сейчас находимся в процессе поиска новых возможностей для продолжения сотрудничества.

Надо отметить, что данной возможности выступить перед коллегами из банка мы добивались достаточно долго, так как были уверены, что темы управления мета-данными (для тех, кто не в теме, это про данные о данных – с тем, чтобы ИТ и бизнес мирить :)) и тема обеспечения качества данных (тут, думаю, понятно) являются насущными и интересными в этой организации (особенно с учетом опыта нашего прошлого проекта), а оно все не складывалось и не складывалось.

Вот наконец сложилось: но с самого начала нашей презентации меня не отпускало чувство, что кто-то очень против того, чтобы данное мероприятие прошло успешно :(

Во-первых, место и аудитория: представьте себе маленький кинозал мест на 50, добрая половина которых была заполнена, что было конечно же сюрпризом (по крайней мере – для меня) – две больших разницы выступать перед 3-5 людьми и такой бандой.

Во-вторых, вместо большого экрана и хорошего проектора – две дохлых плазмы по краям зала (с нашей любовью писать большие трактаты на слайдах презентации и рисовать красивые и подробные схемы мелким шрифтом - катастрофа).

В-третьих, ноутбук, с которого должно было все вещаться, никак не хотел дружить с плазмами (оказывается, с Dell-ами у них в этом банковском кинозале это обычная история): благо совершенно случайно был с собой еще один ноутбук (тоже, правда, Dell, но с ним повезло).

В-четвертых, на запасном ноутбуке, не было ни заготовленных презентаций, ни настроенной среды для демонстрации программных продуктов: спасибо, нашлась флешка для переноса необходимого, и достаточно анекдотов от моего коллеги (шучу – ответов на вопросы), чтобы занять то время, которое понадобилось на доведение запасного ноутбука до боевого состояния.

В-пятых, в запланированное время окончания всего этого мероприятия бОльшей половине аудитории нужно было на поезд, а наши танцы с бубнами Dell, ясное дело, потребовали времени, и третья запланированная часть нашего выступления просто не состоялась (как раз про качество данных).

Справедливости ради нужно конечно же отметить, что профессионализм наших докладчиков  большинство этих негараздов нивелировал, а наша собранность и расторопность позволила исправить ситуацию в минимально короткое время, но факт остается фактом: идя в бой, было бы неплохо заранее провести разведку – ведь лишний стресс на подобного рода встречах никому не нужен. Да и времени жалко.

Или я преувеличиваю важность организационного момента в этом вопросе?