+55 голосов |
Несколько лет назад в Европе, как раз на пике интереса к 3D-технологиям, проводилось исследование, как они влияют на процесс обучения школьников. С учетом запаздывания украинского рынка, да и прогресса в самих устройствах, думаю, эта тема вполне актуальна сейчас и для нас.
Исследование, о котором речь, было организовано доктором Энн Бамфорд и проводилось в шести странах: Франции, Германии, Италии, Голландии, Турции, Великобритании и Швеции. Проектом было охвачено 740 учеников возраста от 10 до 13 лет из школ самого разного уровня: частных и государственных, городских и сельских. Спонсором исследования выступила компания Texas Instruments, производитель DLP-систем для проекторов.
Одна половина школьников проходила курс обучения с использованием обычных проекторных презентаций, другая – с применением 3D-возможностей. Школьники тестировались до и после курса обучений, после чего сравнивались относительные результаты двух групп.
Выводы, полученные исследователями, в общем-то, абсолютно предсказуемы и очевидны: все измеренные параметры оказались выше у детей, прошедший курс обучения 3D.
Почему очевидно? Взять, например, скорость и глубину усвоения материала. Демонстрация трехмерной модели предмета позволит быстрее познакомиться с ним, наглядней представить и запомнить. Или такой параметр как «усидчивость и внимательность». Если школьнику надеть очки, то скорее всего, некоторое время он меньше будет отвлекаться на своих товарищей, а сосредоточится именно на фильме. По параметру «усидчивость и внимательность», кстати, разрыв оказался самым большим – 92% против 46% для обычной презентации.
Все очевидно, но признаюсь, мне не приходилось слышать о проектах внедрения в Украине и России технологии обучения с использованием 3D, даже в пилотных проектах. Хотя сделать это относительно просто и недорого. Сейчас практически все проекторы поддерживают технологию 3D, на устройствах технологии DLP она реализована очень просто, не требует калибровки и настройки. Отличие класса, готового к 3D-презентации от обычного состоит только в комплекте очков и DVD-плеере с портом HDMI 1.4.
Огромные возможности открываются и для создателей обучающего ПО, начиная от локализации многочисленных иностранных курсов, до создания собственных оригинальных – возможности украинских аниматоров хорошо известны в мире, да и наших программистов. Одним словом, польза от 3D в образовании может быть всесторонняя, выиграют все… Дело лишь за малым…
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+55 голосов |
Ага, и как в кино, на входе салфеточки для очков выдавать, а на выходе поставить турникет :)
Огромные возможности открываются и для создателей обучающего ПО, начиная от локализации многочисленных иностранных курсов, до создания собственных оригинальных
Да хотя бы для уже присутствующих в школах технологий что-то путное сделали. А то все поделки какие-то левой ногой выходят :-(
И доска, и проектор есть - но использовать их хоть как-то могут единицы, а использовать продуктивно, не для открытых уроков, а ежедневно - единицы из единиц... грустно это все...
"И доска, и проектор есть - но использовать их хоть как-то могут единицы, а использовать продуктивно, не для открытых уроков, а ежедневно - единицы из единиц..."
Поясню.
Подобное использование требует предварительной подготовки курса (т.е. затрат большого количества сил и времени).
Для того, что бы учителя или преподаватели смогли
использовать курсы "продуктивно" и ежедневно - кто-то должен сделать за них 95% всей работы.
Этим "кто-то" может быть только другой учитель или преподаватель (такова специфика).
И делать он это должен бесплатно, причем благодарности от коллег можно не ждать (лишние телодвижения большинству ненужны, "и так все работает").
Для подготовки еще нужны нормальные инструменты и методические наработки. Смысл-то какой в супер-пупер-много-D оборудовании, если для его применения надо не лепить из "кирпичиков" нужное тебе, а сначала создать с нуля эти самые кирпичики?
Все равно как сайты писать исключительно в "Блокноте".
Преподаватель-то курс, может, и сделает. Но сначала ему придется понаступать на грабельки и создать свой велосипед.
Собственно, к чему клоню: 3D в образовании у нас еще время не пришло, пусть хотя бы что есть научатся использовать полноценно.
А ничего, что у многих детей ещё нет "усреднённого" расстояния между центрами зрачков в 6,5 см - как это расчитано под "усреднённое" формирование 3D изображения? И подобное несоответствие может вызывать тошноту и головные боли у детей, а также повлиять на формирование раннего астигматизма?
По-видимому, "ничего". Во всяком случае, это следует из результатов исследования, о котором я пишу. Но никто не мешает провести свое независимое тестирование в Украине. Не думаю, что оно будет дорогим или сложным.
"Хотя сделать это относительно просто и недорого"
Да-да, конечно.
Что у нас там есть из ПО для создания учебных курсов в 3D, и, главное - почем?